Участники рынка в рамках ЕАЭС, БРИКС и ШОС смогут формировать стоимость углеродной единицы, сообщил ТАСС спецпредставитель главы РФ Борис Титов на полях COP29 в Баку.
Он уточнил, что в настоящее время рынок углеродных единиц слишком велик, он сформируется только при появлении более обособленных сегментов, пока стоимость единицы определяется достаточно иллюзорно.
По его словам, важно, чтобы страны глобального Юга вошли на этот рынок со своими рыночными механизмами, это позволит серьезно влиять на эту торговлю.
Стоит отметить, что изначально торговлю углеродными единицами активно лоббировали в ЕС и США. Это нужно не только для климатических целей — с помощью углеродного рынка и введения углеродного налога и трансграничного сбора можно решать задачи торгового протекционизма: снижать стоимость компаний из определенных стран, формировать более выгодные условия для собственного бизнеса и бизнеса стран-союзников. В настоящее время сложно сказать, каким образом будет развиваться этот механизм, поскольку у всех участников мировой торговли слишком разные интересы.
Более того, попытки соединить задачи по охране окружающей среды и коммерцию, как правило, не бывают результативны.
Участники рынка в рамках ЕАЭС, БРИКС и ШОС смогут формировать стоимость углеродной единицы, сообщил ТАСС спецпредставитель главы РФ Борис Титов на полях COP29 в Баку.
Он уточнил, что в настоящее время рынок углеродных единиц слишком велик, он сформируется только при появлении более обособленных сегментов, пока стоимость единицы определяется достаточно иллюзорно.
По его словам, важно, чтобы страны глобального Юга вошли на этот рынок со своими рыночными механизмами, это позволит серьезно влиять на эту торговлю.
Стоит отметить, что изначально торговлю углеродными единицами активно лоббировали в ЕС и США. Это нужно не только для климатических целей — с помощью углеродного рынка и введения углеродного налога и трансграничного сбора можно решать задачи торгового протекционизма: снижать стоимость компаний из определенных стран, формировать более выгодные условия для собственного бизнеса и бизнеса стран-союзников. В настоящее время сложно сказать, каким образом будет развиваться этот механизм, поскольку у всех участников мировой торговли слишком разные интересы.
Более того, попытки соединить задачи по охране окружающей среды и коммерцию, как правило, не бывают результативны.